VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Учетно-контрольная система продажи товаров в организациях торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008815
Тема: Учетно-контрольная система продажи товаров в организациях торговли
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ                       И.С. ТУРГЕНЕВА»
Института заочного и очно-заочного образования
Кафедра бухгалтерского учета и аудита


     Злобина Юлия Николаевна
     
«Учетно-контрольная система продажи товаров в организациях торговли» 
(НА МАТЕРИАЛАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ ДЕСЕРТ»)

Выпускная квалификационная работа 
Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика», 
направленность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 
Квалификация (степень): бакалавр


 Научный руководитель:
д.э.н., профессор 
Варакса Н.Г.
____________ (подпись)

Оценка ГЭК__________________

Орел - 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ	5
1.1 Специфика ведения учета в организациях торговли	5
1.2 Учет продажи товаров в организациях торговли	12
1.3.Система внутреннего контроля продажи товаров	19
2 УЧЕТНАЯ СИСТЕМА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ООО «КОМПАНИЯ ДЕСЕРТ»	30
2.1 Информационно-аналитическое обеспечение учета продажи товаров в ООО «Компания Десерт»	30
2.2 Финансовый учет продажи товаров в ООО «Компания Десерт»	39
2.3 Налоговый учет продажи товаров в ООО «Компания Десерт»	48
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ	53
3.1 Принятие управленческих решений по продажам товаров	53
3.2 Управление продажами и бюджетирование как элемент учетно-контрольной системы	57
3.3 Система внутреннего контроля продажи товаров	63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………………….75
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….79




ВВЕДЕНИЕ
     В современной экономике основную массу материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Торговля – огромная отрасль экономики. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. В условиях рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства. Под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи.
     Розничная торговля располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств организации. Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка до покупателя, уценка, списание. Среди многообразия хозяйственных операций в торговой организации учет товарных операций является наиболее трудоемким. Поэтому актуальность знания основ бухгалтерского учета, учета и контроля товарных операций, его рациональной и правильной организации особенно в условиях торговли в настоящее время выдвинута на передний план.
     Актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы в том, что при отсутствии надлежащим образом оформленных документов организация бывает вынуждена доказывать факт осуществления тех или иных финансово – хозяйственных операций и правильность их отражения в бухгалтерских и налоговых отчётах с помощью документов, имеющих лишь косвенное отношение к спорному вопросу, что в ряде случаев вызывает большие затруднения. 
     Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении теоритических основ и разработки направлений совершенствования учетно-контрольной системы продажи товаров.
     Объект работы – финансово-хозяйственная деятельность ООО «Компания Десерт».
     Предмет работы – система бухгалтерского учета, анализа и контроля в ООО «Компания Десерт».
     Задачи выпускной квалификационной работы:
     - рассмотреть специфику ведения учета в организациях торговли;
     - рассмотреть сущность, виды,  проведения учета операций по продаже товаров в ООО «Компания Десерт»;
     - раскрыть основы учетно-контрольной системы продажи товаров;
     - провести анализ показателей финансово-экономической деятельности и рассмотреть информационно-аналитическое обеспечение учета операций по продаже товаров в ООО «Компания Десерт»;
     - раскрыть финансовый и налоговый учет по продаже товаров в ООО «Компания Десерт»;
     - рассмотреть процесс принятия управленческих решений по продажам товаров в ООО « Компания Десерт»;
     - предложить систему управления продажами и бюджетирования в ООО «Компания Десерт»;
     - предложить систему внутреннего контроля учета операций по продаже товаров в ООО «Компания Десерт».
     В работе использована методическая и нормативная литература, а также материалы бухгалтерской отчетности предприятия.
     Практическая значимость материалов проведенного исследования в том, что эффективная и правильно поставленная система учета операций по продаже товаров влияет на деятельность организации в целом и полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию. 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНО-КОНТРОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
1.1 Специфика ведения учета в организациях торговли
     В зависимости от направления использования приобретенных товаров торговая деятельность подразделяется на розничную, мелкооптовую и оптовую. Форма торговой деятельности (оптовая или розничная) определяет особенности организации и ведения бухгалтерского учета. Оптовые торговые организации продают товары покупателям (юридическим и физическим лицам) партиями и осуществляют расчеты с ними, как правило, в безналичной форме. Покупатели используют данные товары в предпринимательских целях в собственном производстве или для перепродажи конечному потребителю.
     Коммерческая деятельность торговых организаций складывается из отдельных этапов, среди которых можно выделить следующие: 
     - выбор поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей, 
     - определение потребности в товарах, 
     - заключение договоров на поставку (куплю-продажу) товаров, 
     -организация комплекса технологических операций (разгрузка товаров, приемка товаров по количеству и качеству, их хранение и перемещение); 
     - рекламно-информационная работа. 
     - продажа товаров и оказание разнообразных услуг покупателям.
     Основными целями бухгалтерского учета товарных операций является: 
     -своевременное и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о приобретении и продаже товаров на основании полученных и сформированных форм первичных документов; 
     -отражение данных о расходах, связанных с приобретением и продажей товаров; 
     -своевременное отражение данных о движении товаров на складах организации; 
     -формирование информации о выручке, прибыли, налогах, возникающих при продаже товаров. 
     Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи бухгалтерского учета товарных операций: 
     -своевременное и правильное документальное оформление операций поступления товаров, а также оформление перемещения и реализации товаров; 
     -определение круга лиц (материально-ответственных работников), ответственных за приемку, отпуск и сохранность вверенных им ценностей; 
     -контроль за сохранностью товаров в местах их хранения и на всех этапах движения; 
     -контроль соответствия данных складского учета и оперативного учета движения товаров в местах хранения организации данным бухгалтерского учета; 
     -контроль за соблюдением установленных в организации норм товарных запасов, обеспечивающих бесперебойную реализацию; 
     -контроль за соответствием синтетического учета товаров, данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); 
     -проведение анализа эффективности реализации. 
     Порядок поступления и реализации товаров в оптовой торговле регулируется договорными отношениями между организацией и контрагентами (поставщиками и покупателями). Чаще всего в оптовой торговле используют договор поставки товаров, посредством которого регулируют прямые отношения между поставщиком и покупателем и договор комиссии с помощью которого осуществляют продажу товаров через посредников. Гораздо реже используется договор мены товаров.
     Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить: 
     -подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствия даты документов периоду, за который представляется отчет; 
     -соответствие в данном отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода; 
     -соответствие в отчете остатков товаров и тары на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации; 
     -даты всех ли первичных документов, приложенных к отчету, свидетельствуют, что товары получены до инвентаризации, а не после инвентаризации; 
     -законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание товара и т.д.); 
     -наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации на внутреннее перемещение товаров; 
     -полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам; 
     -правильность цен на товары, таксировки и подсчетов в отчете и приложенных к нему документах.
     Рисунок 1 – Общая схема движения товаров в организации
     Товары в бухгалтерском учете организации отражаются по покупной стоимости или продажным ценам (для организаций, осуществляющих розничную торговлю) в соответствии с выбранной учетной политикой на счете 41 "Товары" (при условии, что право собственности на товар перешло к покупателю). Если же поступивший на склад покупателя товар остается в собственности поставщика (момент перехода собственности, определенный в договоре поставки, не наступил), его поступление отражается покупателем в дебет счета 002 "Товарно-материальные ценности.
     При учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (торговая наценка) отражается в учете на счете 42 "Торговая наценка".
     Порядок торговой деятельности в Российской Федерации регулируется посредством Федерального закона РФ №381-ФЗ, основными задачами которого являются:
     обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации;
     развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения;
     обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность. 
     Обязательными документами, выписываемым торговой организацией при оптовой продаже товаров, являются счета-фактуры, зарегистрированные в Книге продаж. [9]
     Оптовая торговля - это вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с продажей товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
     Мелкооптовая торговля является разновидностью оптовой: связана с продажей партий товаров производителями или торговыми посредниками для последующей перепродажи в розничной торговле и ином коммерческом обороте, при этом минимальная партия товара не может быть меньше чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной продажи.
     Розничные торговые организации осуществляют продажу единичных товаров населению за наличный расчет, по кредитным карточкам, расчетным чекам и по перечислению со счетов вкладчиков.
     Розничной торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от формы собственности или организационно-правовой формы. Также определяется розничная торговля - вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с продажей товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования. Мелкорозничная торговля является разновидностью розничной торговли. Она связана с продажей товаров, не требующих особых условий, через объекты мелкорозничной сети. При продаже товаров розничные торговые организации обязаны выдавать покупателям кассовые чеки или другие документы строгой отчетности, подтверждающие оплату товара.
     Среди характерных особенностей торговли необходимо отметить следующие:
     -завершение цикла товарного производства, продажа товаров конечному потребителю (розничная торговля);
     -результаты торговой деятельности обуславливают состояние денежного обращения в государстве;
     -оказание дополнительных сопутствующих продажи товаров услуг в доведение товара до потребителя;
     -высокий уровень оборачиваемости капитала, зависимость результатов торговой деятельности от скорости оборота средств;
     -цена и ассортимент реализуемых товаров находятся в значительной зависимости от характера спроса, особенностей социально-экономического состава обслуживаемого населения;
     -доходы от торговли подвержены сезонным колебаниям в зависимости от времени года, дней недели, часов суток, например, активизация спроса и на фоне роста цен в новогодние праздники;
     -личная ответственность работников торговых организаций за сохранность материальных и финансовых ресурсов [15, с. 77].
     Особенности организации и функционирования магазинов, рынков, торговых комплексов, супермаркетов определяют целый ряд требований, которым необходимо соответствовать при создании для них системы безопасности. Для данного класса объектов характерен ряд факторов, формирующих потенциальную угрозу безопасности: большое количество денег и "доступного" ценного имущества, принадлежащего магазину и покупателям привлекательны для хищений, краж, порчи (причем данная угроза исходит как извне – со стороны преступников, так и изнутри – со стороны персонала предприятия торговли).
     
     Рисунок 2 – Общая схема характерных особенностей торговли
     Федеральный закон № 381 от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. В этом законе отражены некоторые важные вопросы правового регулирования торговли. Основной идеей закона, по мнению авторов его проекта, является упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории России, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, необусловленного какими-либо произвольными требованиями местных властей, а также устранения излишних административных барьеров в торговле.
     Также правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
     Торговая деятельность регулируется как гражданским, так и торговым законодательством, нормами родственных отраслей законодательства, которые не могут быть жестко разграничены.
     В современный период развития торгового законодательства, которое отражает потребности времени, обоснование концепции существования торгового права как самостоятельной отрасли права, на наш взгляд, лишено актуальности. Кодификация торгового законодательства возможна лишь на определенном этапе его развития, но уже сейчас коммерческие отношения настоятельно требуют специального правового регулирования. [14, с. 278]
     Итак, бухучет в торговле в настоящее время развивается по тому варианту систематизации, который наиболее близок традициям российской правовой системы. Предпринимательская деятельность регулируется в едином гражданском кодексе и ряде специальных нормативных актов, посвященных тем или иным институтам коммерческого права, что соответствует современной тенденции развития коммерческого законодательства.
1.2 Учет продажи товаров в организациях торговли
     В бухгалтерском учете товары учитываются на счете 41 «Товары». Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г. указано, что счет 41 предназначен для обобщения информации о наличии и движении материально-производственных запасов, приобретенных в качестве товаров для продажи. Организации, занимающиеся торговлей учитывают также на счете 41 покупную тару и тару собственного производства.
     Для аналитического учета товаров в рабочем плане счетов к счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета: 
     - 41.1 «Товары на складах» 
     - 41.2 «Товары в розничной торговле», 
     - 41.3 «Тара под товар и порожняя» 
     - 41.4 «Покупные изделия» 
     Бухгалтерские проводки по приобретению товара у поставщика:
     Дебет счета 41 «Товары»
     Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – товар принят на учет по фактической стоимости 
     Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость»
     Кредит счета 60 – учтен НДС 
     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
     Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость» – зачет НДС из бюджета 
     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
     Кредит счета 51 «Расчетные счета» – оплата поставщику за товар 
     Бухгалтерские проводки по реализации товара покупателю:
     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
     Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» – продажная стоимость с НДС 
     Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»
      Кредит счета 68 – начислен НДС к уплате 
     Реализованный товар списан с учета по фактической стоимости (либо по единице учета товаров, либо по ФИФО):
     Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
      Кредит счета 41 «Товары» 
     Дебет счета 51 «Расчетные счета»
     Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – поступила оплата от покупателя 
     Дебет счета 44 «Расходы на продажу»
     Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 Расчеты по социальному страхованию, 02 «Амортизация основных средств», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – начислены издержки обращения 
     Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
     Кредит счета 44 «Расходы на продажу» – списаны издержки обращения 
     Определение финансового результата:
     - прибыль:
     Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж»
     Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»; 
     - убыток:
     Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»
     Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль (убыток) от продаж» 
     Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии (таблица 1). 
     
     Таблица 1 – Документальное оформление торговых операций
Название формы
     В каких случаях оформляется
     Кто составляет и подписывает, количество экземпляров, особенности заполнения
Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) (форма №ТОРГ-12)
     Для оформления отпуска товаров 
Выписывается в двух экземплярах материально-ответственным лицом, отпускающим товар. Один экземпляр передается продавцу товара, а второй остается в организации (магазине, на базе, складе). 
Акт о списании товаров (форма №ТОРГ-16)





Применяется при оформлении возникающей по тем по причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации.

Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации. 
Журнал учета движения товаров на складе (форма №ТОРГ-18)
Для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой)
Ведется материально-ответственным(и) лицом (лицами) по наименованиям, сортам, количеству и цене. Записи в журнал производятся на основании приходно-расходных документов или накопительных ведомостей по учету отпуска товаров и тары за день.
Карточка количественно-стоимостного учета (форма №ТОРГ-28)
В организациях торговли (на складах, базах) для аналитического учета товаров, которые учитываются в количественно-стоимостном выражении.
Ведется отдельно на каждое наименование, сорт товара. При количественно-стоимостном учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединено на одной карточке. Записи в карточке производятся в количественном и стоимостном выражении на основании проверенных документов. 
     
     Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально ответственные лица вместе с товарным отчетом сдают в бухгалтерию.В бухгалтерии по каждому документу составляют бухгалтерские проводки, отражающие поступление товаров, которые затем фиксируют в учетных регистрах по счету 41 «Товары».
     При журнально-ордерной форме учета поступление товаров и тары отражают в ведомости по дебету счета 41. Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем товарном отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с показателями в товарном отчете.
     По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 «Товары» подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам. Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордера по кредиту соответствующих счетов. Контроль за своевременностью и полнотой оприходования товаров и их сохранностью осуществляется также сопоставлением данных по поступившим товарам от поставщиков в учетном регистре по счету 41 с данными журнала-ордера по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками [12, с. 46].
     Содержание первичной учетной документации должно обеспечить формирование сведений о наличии и движении товаров по видам, группам, по местам хранения и материально-ответственным лицам. 
     Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками удобно вести в регистре, где совмещены операции по кредиту счета 60 (журнал-ордер 6) и по его дебету (ведомость). Данные в этот учетный регистр вносятся по строкам, так называемым линейно-позиционным способом, то есть записи по каждому платежному документу поставщика как в журнале-ордере, так и в ведомости производят по одной и той же строке. Такой способ позволяет вести контроль за поступлением товаров, а также обеспечить синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками. Для этого в журнал-ордер и ведомость введены графы для отражения сальдо на начало месяца, оборотов, а также остатка на конец месяца по счету 60. Если сальдо кредитовое, то товар получен, но оплата не произведена (имеется задолженность поставщикам); дебетовое сальдо означает наличие оплаты за не поступивший товар (товар находится в пути).
     Для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары использует счет 42 «Торговая наценка». На счете 42 учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.
     Начисление торговой наценки отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 42 в корреспонденции со счетом 41 «Товары».
     При оприходовании товаров в бухгалтерском учете необходимо сделать проводки:
     Дебет счета 41 «Товары» 
     Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – оприходован товар, полученный от поставщика (на основании накладной);
     Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость 
     Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- учтена сумма НДС по оприходованному товару (на основании счета-фактуры);
     Дебет счета 41 «Товары» 
     Кредит счета 42 «Торговая наценка» - начислена торговая наценка на оприходованные товары (на основании реестра розничных цен).
     Чтобы получить себестоимость для расчета налога на прибыль при ведении учета товаров в продажных ценах, нужно вычесть из кредитового оборота по счету 41 оборот между счетом 42 «Торговая наценка»
и счетом 90 «Продажи». В этом случае делаются следующие проводки:
     Дебет счета 41 «Товары»
     Кредит счета 42 «Торговая наценка» – отражена торговая наценка в учете;
     Дебет счета 90 «Продажи» 
     Кредит счета 41 «Товары» списаны реализованные товары, учтенные по продажным ценам;
     Дебет счета 90 «Продажи» 
     Кредит счета 42 «Торговая наценка» – сторнирована реализованная торговая наценка.
     
     Таблица 2 – Учет поступления товаров в оптовой торговле
№
Содержание операции

Дебет
Кредит
1
Оплачено поставщику товаров
60
51
2
Оприходованы товары по учетной стоимости( без НДС)

41
60
3
Отражен НДС по оприходованным товарам
19
60
4
Зачтен с бюджетом НДС по оприходованным и оплаченным товарам
68
19
5
Учтены затраты, связанные с приобретением товаров
( без НДС)
44
60, 76
6
Отражен НДС по затратам, связанными с приобретением товаров
19
60,76
7
Оплачены расходы по приобретению товаров.
60,76
50,51
8
Начислены проценты по кредиту банка, полученному для приобретения товаров
44
66
9
Отражен взнос в уставный капитал организации товарами по оценке согласованной учредителями.
41
75
     
     Аналитический учет по счету 42 «Торговая наценка» должен обеспечивать раздельное отражение сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным.
     
     
     Таблица 3 – Учет продажи товаров в оптовой торговле
Содержание операции
Дебет 
Кредит
Отражена выручка от продажи товаров за наличный расчет
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка»
Начислен НДС при продаже товаров
90 «Продажи», субсчет 3 «НДС»
68 «Расчеты по налогам и сборам»
Списана себестоимость проданных товаров
90 «Продажи», субсчет 2«Себестоимость продаж»
41 «Товары»
Списаны расходы, связанные с продажей товаров
90, субсчет «Расходы на продажу»
44 «Расходы на продажу»
     
     Аналитический учет товаров в розничной торговле ведется:
     а) по каждому хозяйствующему субъекту – по материально-ответственным лицам;
     б) по каждому материально-ответственному лицу – по ассортименту товаров;
     Учет товаров организуется:
     - в бухгалтерии – по материально-ответственным лицам (бригадам) в стоимостном выражении;
     - на складах – по наименованиям, сортам, количеству и цене товара в товарных книгах, товарных карточках.
     При отгрузке товаров и предъявлении расчетных документов на продажную стоимость товаров (включая НДС), отгруженных покупателю, составляется проводка:
     Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 
     Кредит счета 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» 
     Начисление в бюджет НДС за реализованные товары отражает запись:
     Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»
     Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
     Учетная стоимость реализованных товаров списывается на реализацию:
     Дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» 
     Кредит счета 41 «Товары»
     Поступление денег от покупателя за реализованные товары (на расчетный счет) уменьшает задолженность покупателя:
     Дебет счета 51 «Расчетные счета» 
     Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
     Итак, построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок [18, с. 153-158].
     
1.3 Система внутреннего контроля продажи товаров
     
     Учетно-контрольная система на современном этапе играет важнейшую роль в деятельности организации.
     Законодательство Российской Федерации не дает трактовки данному понятию. Часто ученые рассматривают такие понятия как учетно-аналитическая система, учетно-налоговая система, учетно-аналитическое обеспечение. Есть несколько ученых, которые уделяли внимание изучению учетно-контрольной системы.
     Резяпова А.М. дает определение учетно-контрольной системе как совокупности учета и контроля, интегрированных в единое информационное пространство, созданной в соответствии с внутренними задачами организации для обеспечения соблюдения установленных стандартов как внешнего, так и внутреннего характера [23].
     Тарасова Т.М. считает, что «учетно-контрольная система – это система, которая при условии функционирования всех ее подсистем и соблюдении принципов комплексности, объективности, системности и оперативности, способна обеспечить внешних и внутренних пользователей требующейся информацией» [24, с. 81-88].
     По мнению Рубцова И.В. учетно-контрольная система представляет собой совокупность ключевых инструментов, факторов, которые дадут возможность осуществлять управленческие функции системно, комплексно, унифицировано. 
     Анализируя мнения авторов, можно сказать, что ученые определяют учетно-контрольную систему как самостоятельную информационную структуру, основанную на учетных, плановых, отчетных данных, используемых управленческим персоналом. 
     По нашему мнению учетно-контрольная система – это часть общей системы управления, которая основывается на данных бухгалтерского учета, так как он обеспечивает постоянное формирование, накопление, обобщение необходимой информации при осуществлении контрольных мероприятий.
     Для принятия эффективных решений на всех уровнях управления учетно-контрольная система должна выполнять следующие функции:
     - информационную;
     - учетную;
     - контрольную;
     - аналитическую;
     - прогнозную. 
     Основы учетно-контрольной системы представлены на рисунке 3. 
     Информационная функция учетно-контрольной системы заключается в том, что при условии непрерывного ведения бухгалтерского учета фиксируется и накапливается детализированная информация об имуществе предприятия, его источниках, о результатах производственной и финансовой деятельности, эти данные информируют внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности.

     
     

 








     Рисунок 3 – Учетно-контрольная система
     
     Учетная функция представляет собой сбор и накопление информации о деятельности организации. Ведение разного вида учета осуществляется с целью реализации текущих задач, стоящих перед исполнителями различных уровней управления. С его помощью производится сбор информации о движении материальных, трудовых и финансовых ресурсах организации, об объемах реализации продукции, работ, услуг, о наличии производственных запасов, состояния незавершенного производства и т.д.
     Контрольная функция реализуется путем создания внутренних отчетности, стандартов и контроль над их выполнением, измерение и анализ достигнутых результатов. Эта функция играет важную роль при подготовке аналитической информации, необходимой при принятии обоснованных управленческих решений по регулированию основной деятельности предприятия.
      Осуществляя контроль, управленческий персонал оценивает функционирование объекта управления, анализирует причины отклонений от запланированного объема производства продукции (оказания услуг), выявляет производственные резервы, определяет возможные варианты принятия управленческих решений, реализуемые в процессе регулирования с целью корректировки сроков выполнения объемов работ, использования имеющихся резервов, привлечения дополнительных производственных ресурсов и т.д. [26, с. 66-69].
     Аналитическая функция тесно связана с информационной и представляет собой анализ данных, полученных при реализации информационной функции.
     Прогнозная функция определяет основные тактические и стратегические ориентиры развития предприятия. 
     Основа учетно-контрольной системы строится на двух взаимосвязанных блоках, что отражено на рисунке 4. 
     Функционирование учетной системы тесно взаимоувязано с управленческой деятельностью организации. Потребности управления определяют структуру и особенности организации учетной системы; в свою очередь количество и качество учетной информации определяет динамику и качество принимаемых управленческих решений. Это взаимообусловленное взаимодействие учетной системы и системы управления организации позволяет рассматривать учетную систему хозяйствующего субъекта как важнейший фактор устойчивого и эффективного развития. 


     





	

	



	
     Рисунок 4 – Элементы учетно-контрольной системы, используемые в целях управления организацией
     
     Учетные данные должны предоставлять обобщенную информацию о деятельности предприятия, о ее развитии в целом. Это ставит задачи отбора, наблюдения и регистрации объектов учета, идентифицированных по иным признакам, и формирования учетной информации, отвечающей целям управления в иных, отличных от функционального, разрезах. Именно такую задачу выполняет бухгалтерский учет: создать единую картину деятельности всего предприятия, которую не могут отразить функциональные виды учета [26, с. 53-59].
     Контрольная система представляет собой особую среду, которая направлена осуществлять надзор над каждым структурным подразделением и в целом за предприятием. Под контрольной средой подразумевают уровень осведомленности сотрудников предприятия и действия управленческих кадров, направленные на установление и поддержание системы внутреннего распорядка, а также осознание важности такой системы [27, с.1-5].
     Внедрение учетно-контрольной системы на предприятии предполагает ведение бизнеса с применением инновационных подходов, современного информационного обеспечения. С учетом этого возможна разработка системы показателей наиболее полно отражающей все элементы действующих бизнес-процессов, которая позволит перейти от контроля отдельных операций или подразделений к формированию корпоративной модели управленческого поведения.
     Система показателей учетно-контрольного механизма должна соответствовать стратегическим целям экономического субъекта, так как показатели обеспечивают процесс принятия управленческих решений. Устойчивое развитие стратегии компании способствует постоянному повышению ее экономического потенциала, что, несомненно, улучшает перспективы ее роста. Важн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44